Школьные лесничества возрождаются

У лесоводов Сахалина появились юные помощники – в большинстве районов на базе действующих лесничеств организованы «школьные лесничества».

Когда-то школьные лесничества работали в каждом лесхозе, что приносило большую пользу и ребятам, и лесным хозяйствам области. Однако, начиная с 2001 года, после проведенной реформы органов лесного хозяйства и ликвидации лесхозов, это направление почти перестало существовать. И вот теперь эта добрая традиция постепенно возрождается.

Вновь образованные школьные лесничества имеют, как правило, красивые звучные названия: «Северок» (Охинское лесничество); «Зеленые огоньки» (Анивское лесничество); «Зеленый патруль» (Поронайское лесничество); «Росток» (Холмское лесничество); «Юный лесник» (Невельское лесничество); «Лесовичок» (Южно-Сахалинское лесничество); «Елочка» (Корсаковское лесничество) и другие.

Ответственными за организацию и курирование школьных лесничеств назначены опытные работники лесного хозяйства, которые проводят со школьниками занятия и семинары на лесную тематику, организуют выезды на природу.

Ребята, в меру своих возможностей, оказывают лесникам реальную помощь в выполнении лесохозяйственных работ и мероприятий по озеленению территорий. Так, в Макаровском лесничестве ребята работали в лесном питомнике, где провели очистку полей от сорной растительности на площади 0,7 га, участвовали в озеленении одной из улиц города Макарова.

Юные лесники из школьного лесничества «Зеленые огоньки» (с. Огоньки, Анивское лесничество) в День посадки леса произвели озеленение территории школы с. Огоньки, высадив 35 деревьев различных пород: ели, лиственницы, рябины и тополя. Ребята из Смирныховского школьного лесничества работали в Побединском базисном лесном питомнике, где производили выкопку саженцев ели, участвовали в посадке саженцев на территории поселка.

Численность большинства школьных лесничеств в настоящее время невелика, поэтому пока туда ведется прием всех ребят, изъявивших желание. Для них это будет хорошей школой как для получения знаний о лесе, так и для приобретения практических навыков в лесных делах.